prophotos_live (prophotos_live) wrote,
prophotos_live
prophotos_live

Серебряный город. Петербургская фотография ХХ–ХХI вв

Оригинал взят у prophotos_live в Серебряный город. Петербургская фотография ХХ–ХХI вв
Центр фотографии имени братьев Люмьер и Фонд информационных и культурных программ “ФотоДепартамент”  представляют выставку «Серебряный город. Петербургская фотография ХХ–ХХI вв.».

1 - 26 февраля 2012 года

Выставка «Серебряный город. Петербургская фотография ХХ–ХХI вв.»  посвящена «петербургской школе» фотографии. Это определение, недавно вошедшее в искусствоведческий обиход, относится в первую очередь не к географии, а к типу сознания, которое подразумевает особое отношение к окружающему и объединяет разных мастеров нескольких поколений. В центре внимания фотографов  оказывается город, не важно, снимают они пейзаж, портрет или натюрморт.


Борис Смелов, Аполлон, 1978

Петербург, с точки зрения Европы довольно молод, ему всего триста с небольшим лет, поэтому петербургская про-классическая ориентация в какой-то мере парадоксальна и именно она придает всему, что рождается в этом городе, неповторимость. Петербургская фотография демонстрирует своеобразие Петербурга очень внятно. «Петербургские истории» - именно так называлась эта выставка, когда год назад проходила в Бордо (Франция). Каждая фотография в ней – это рассказ, воспоминание¸ эмоция, предчувствие этого города, который оставляет свой особенный отпечаток на художнике, творящем в Петербурге.

Для всех авторов, участвующих в проекте,  характерна  приверженность к старым, традиционным видам печати, хранящим прикосновение рук художника. На выставке можно увидеть все многообразие техник съемки и печати: от съемки мягкорисующими объективами и моноклем, процарапывания негативов, прямой бром-серебряной печати и соляризации до раскраски отпечатка масляными красками.


Игорь Лебедев

Всего на выставке представлено более ста двадцати работ ведущих петербургских фотографов, а такжемолодых авторов. Выставка начинается с пятидесятых годов, с работ Бронислава Ясинского, фотографа, чье имя практически неизвестно даже знатокам фотографии. Он был одним из первых отечественных фотографов, работавшим в условиях жесточайшей цензуры, но сумевшим выйти за рамки чистого любительства и осмыслить фотографию как свободное и самодостаточное искусство.


Леонид Богданов. Игра. 1975

На выставке также представлены фотографии Бориса Смелова, одного из важнейших фотографов не только Ленинграда-Петербурга, но и России в целом, и его круга – Леонида Богданова, Ольги Корсуновой, Александра Китаева, Стаса Чабуткина, Сергея Жиркевича и других. В фотографии Бориса Смелова петербургское своеобразие, подразумевающее особую стилистику и технику печати, было выражено настолько сильно, что стало возможным говорить о «петербургской школе» фотографии как об отдельном и самостоятельном явлении. Петербург объединяет работы таких авторов как Людмила Таболина, Наталия Цехомская и Владимир Антощенко,  Александр Черногривов, Александр Никипорец, Евгений Мохорев и многих других.


Людмила Таболина. Прачечный мост. 1998



Станислав Чабуткин. Трамвайчик. 1979


Станислав Чабуткин. Дума. 1983





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments